SEO-оптимизация: в какой поисковой системе следует продвигать сайт

Поисковые системы

Для тех, кто занимается раскруткой сайтов или электронной коммерцией уже давно не является секретом тот факт, что при стремлении добиться максимальной пользы от всемирной паутины необходимо попасть в топовые позиции индекса ПС. Однако, как показывает практика, порой усилия, потраченные на рост популярности сайта для того или иного поискового «паука» не приносят ожидаемого эффекта по трафику или по соотношению количества хостов и числа покупателей, особенно если не учитывать географию посетителей ресурса.

 

Так, например, компании, торгующие цветными металлами в глобальных масштабах, больше интересуются заграничными посетителями, следовательно, им интересен международный трафик дальнего зарубежья. Развлекательные ресурсы, зарабатывающие продажей рекламы, заинтересованы в притоке всех русскоязычных посетителей (это как минимум Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан).

 

Следовательно, нацелившись лишь на жителей РФ, владелец не сможет полностью охватить интересную ему аудиторию. А вот магазину, торгующему (в розницу) бытовой техникой в Москве, даже аудитории всей России будет много (поскольку вряд ли найдется «умник», который захочет оплатить доставку стиральной машины из столицы в Тюмень, не говоря уж о ее доставке через границу со всеми ее таможнями). А значит средства, потраченные на продвижение сайта в поисковиках, любимых жителями других стран (но менее привлекательных для россиян), будут для владельца такого электронного магазина бессмысленной (или, по крайней мере, малорентабельной) инвестицией.

В этом обзоре мы проранжируем целесообразность усилий по SEO-оптимизации сайта с «заточкой» под поисковых роботов наиболее продвинутых операторов рынка search engines с акцентом на географическую принадлежность целевой аудитории ресурса.
Начнем с приоритетов жителей Российской Федерации. Если верить данным ресурса openstat.ru, здесь лидерские позиции уверенно удерживает «Yandex» (данные за январь 2011 года по доле переходов с ПС), опережая своего ближайшего конкурента «Google» на 17,29 пунктов (на 137,5 млн. переходов больше).

• Yandex - 53,64%
• Google - 36,35%
• Mail.ru - 6,64%
• Rambler - 1,51%

Гигантский отрыв Yandex от конкурентов по аудитории из РФ хорошо виден на диаграмме №1:

Гигантский отрыв Yandex

 

При этом остальные ПС («Bing», «QIP», «Nigma.ru», «Yahoo!», «ICQ dot com», «Conduit», «Ask dot com», «Aport», «META», «My Web Search» и другие) в графике не учитывались, поскольку набрали в общей сложности менее 2%.

Однако для аудитории из Украины ситуация выглядит несколько иначе (по данным ресурса bigmir.net за январь 2011). Здесь безусловным лидером является «Google», опережая «Yandex» на 44,1 пункта (разница - более 114 млн. переходов):

• Google.com - 69,30%
• Yandex.ru - 25,20%
• Ukr.net - 2,20%
• Mail.ru - 1,90%
• Bing.com (live) - 0,60%
• Meta.ua - 0,30%

Разница в приоритетах украинцев хорошо заметна на диаграмме №2:

Любимые поисковики Украины

Примечательно, что на белорусском рынке поисковиков (в отличие от украинского Интернета и просторов сети стран Центральной Азии) в борьбу за первенство наряду с «Google» и «Yandex» вступила «местная» ПС www.search.tut.by. Собственный лидер есть и у Эстонии: www.neti.ee.

В завершении обзора рассмотрим данные по (по состоянию на декабрь 2010 года, источник: searchenginewatch.com). Здесь явным приоритетом также пользуется «Google», однако «бронза» и «серебро» (чего, собственно, и следовало ожидать) принадлежат другим поисковым системам - «Yahoo!» и «Bing»:

• Google Sites 66,20%
• Yahoo Sites 16,40%
• Microsoft Sites 11,80%
• Ask Network 3,60%
• AOL Network 2,00%

Диаграмма №3:

предпочтения пользователей из США

Интересно, что в таких странах, как Германия, Швейцария, Англия, Франция, Италия, Испания и Швеция лидерство «Google» выражено менее ярко, чем в США, однако эта ПС входит в пятерку ведущих сервисов по приоритетам пользователей каждой из них. А в глобальном масштабе доля данного поисковика составляет более 45% (по данным материалов Nielsen NetRatings).

Резюме

Безусловно, Интернет на настоящий момент является наиболее удобным бизнес-инструментом для привлечения клиентов, и не имеет аналогов в легкости «преодоления» посетителями (приносящими деньги) государственных границ. Однако при SEO-оптимизации следует учитывать таргетинг, и тогда затраты на целевой контакт будут минимальными:

1. Если целевая аудитория Вашего сайта - жители России
В этой ситуации следует обратить особое внимание на поисковую оптимизацию в «Yandex», однако откладывать продвижение в индексе «Google», который дает более 1/3 всех переходов, не следует. Остальные поисковые машины не заслуживают дополнительных затрат времени, сил и финансов.

2. Если целевая аудитория Вашего сайта - жители СНГ
Очевидно, что здесь наибольшее усердие следует проявить для привлечения паука «Google», а уже во вторую очередь «прикармливать» робота «Яндекса». Инвестировать сумасшедшие объемы средств в остальные машины также не стоит.

3. Если Ваш бизнес требует внимания посетителей из дальнего зарубежья
В этом случае первоочередной поисковой системой для SEO-оптимизации также будет «Гугл», однако придется потрудиться и для продвижения в индексе других search engines.