Поисковые запросы и релевантность сайта

Поисковые запросы и релевантность сайта

Занимаясь поиском информации, пользователь набирает в строке поиска поисковой системы некоторый набор ключевых слов, который, как он считает, приведет его на нужный сайт. Этот набор слов (словосочетание) называется поисковым запросом.

Одной из задач seo-оптимизатора является определение максимального числа возможных поисковых запросов, приводящих к его подопечному сайту, которые могут придти в голову пользователю. То есть на первом этапе он занят исследованием статистики запросов и анализом контента сайта. При этом он вынужден обладать тонким психологическим чутьем и уметь ставить себя на место пользователя, который зачастую не любит пользоваться логическими операторами языка запросов и плохо знаком с различными специальными терминами. Нередко методом мозгового штурма к контенту конкретной страницы придумывается как можно больше слов и сочетаний, а при последующем анализе полученного списка и сравнении его с данными статистики запросов отбираются оптимальные. Статистику запросов пользователей предоставляет большинство крупных поисковых систем.

Из отобранного списка запросов seo-оптимизатору предстоит выделить те, которые обладают достаточной частотой, а затем оптимизировать содержимое сайта таким образом, чтобы эти словосочетания встречались в контенте сайта. Нередко оптимизаторы не решаются вступать в конкуренцию с высокочастотными запросами, требующими значительных финансовых вложений, и оптимизируют текст под среднечастотные и низкочастотные.

Здесь они употребляют термин «релевантность», означающий уровень соответствия некоторой страницы сайта нужным поисковым запросам. Степень релевантности страницы сайта запросу задается поисковой системой по уникальной математической формуле. Причем алгоритм вычисления сохраняется в тайне, а специалисты по оптимизации выявили только некоторые закономерности, положительно влияющие на степень релевантности.

Например, наличие ключевых слов в заголовках. Это может быть nikon d5000, ключевое слово будет как в ссылках и подписях к картинкам. Частота ключевых слов в тексте страницы, общая популярность сайта и ссылающихся на него сайтов. Кроме этого, замечено, но открыто поисковыми машинами не декларируется, что релевантность несколько выше у страниц, в которых поисковые словосочетания встречаются ближе к началу текста.

Одна из фишек в раскрутке сайта - дарить подарки в Вконтакте. Вы дарите подарок человеку и намекаете пройти на свой сайт. Многие в знак благодарности - соглашаются. Подарки в вконтакте нужно дарить бесплатно.